БЫСТРОВОЗВОДИМЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЛАТФОРМЫ серии ПУМА.
ПУМА (Платформа Универсальная Металлическая «Андромета») - это быстровозводимые сборно-разборные железнодорожные платформы регулируемой высоты на несущих каркасах из стальных холодногнутых оцинкованных профилей. Данное инновационное решение предлагается ООО «Андромета» как ответ на ряд технико-экономических проблем железнодорожного строительства, связанных с ремонтом и заменой пассажирских платформ. Разработка готова к промышленному тиражированию.
Проработаны не только конструкция и технология монтажа платформы, но и логистические решения по упаковке, транспортировке и хранению ее конструкций. Концепция получила название «Платформа в чемодане» и позволяет добиться максимального экономического эффекта от применения металлокаркасных платформ.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Фундаменты железнодорожных платформ подвергаются воздействию вибрации, возникающей при движении железнодорожных составов, вследствие чего платформы необратимо проседают, что ввиду отсутствия механизма регулировки их высоты приводит к необходимости их замены. В России по этой причине ежегодно заменяют ~ 300 платформ.
В конструкции платформы ПУМА предусмотрен простой механизм винтовой регулировки высоты в диапазоне ± 150 мм. Вместо капитальной замены сооружения достаточно приподнять опорные площадки платформы относительно фундамента при помощи гаек.
2. Минимальное проседание из-за вибраций почвы
Вес платформы на каркасе из гнутых профилей в ~6 раз меньше, чем бетонной – соответственно, во столько же раз выше ее устойчивость к вибрациям почвы и ниже скорость проседания.
3. Монтаж без применения кранового оборудования.
Замена обычных платформ требует проведения крановых работ, которые в зоне железнодорожного полотна выполняются с обязательным обесточиванием контактного провода, что приводит к остановке трафика на участке дороги и влечет за собой существенные экономические потери. Монтаж платформы ПУМА выполняется без применения крановой техники. Все соединения – болтовые, для проведения работ достаточно 2 рабочих средней квалификации.
Конструкции, представляющие собой линейные детали длиной не более 12 м, компактно упаковываются в стандартные транспортные контейнеры, что позволяет оперативно доставлять их по железной дороге прямо на место монтажа. Для транспортировки полного комплекта конструкций пассажирской платформы длиной 264 м (что соответствует длине обычного пассажирского состава), включая несущий каркас, покрытие, ограждение, стойки освещения и пассажирские сходы, требуется всего 4 контейнера грузоподъёмностью 24 т. В промежутках между периодами эксплуатации контейнер служит для хранения конструкций.
5. Возможность многократного использования
Благодаря простоте и удобству монтажа и демонтажа конструкций платформ ПУМА и мобильности их транспортировки, они могут применяться не только как стационарное, но и как временное сооружение на период ремонта или реконструкции железнодорожных станций и остановочных пунктов.
6. Универсальность
Модульный конструктив ПУМА позволяет конфигурировать платформы любых необходимых размеров, исходя из технических потребностей. Тело платформы набирается из конструктивно идентичных секций длиной 12 м и шириной 4 м, что соответствует требованиям РЖД к береговой платформе; при устройстве островной платформы устанавливается параллельно 2 ряда секций.
Конструкции платформы рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий: снеговая нагрузка – до VIII снегового района, сейсмическая – до 6 баллов. Это обеспечивает применимость решения в масшатбах всей системы железных дорог России и сопредельных стран.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАТФОРМ СЕРИИ ПУМА
Размеры секции: 4 х 12 х 1,1 м
Количество секций: не ограничено
Диапазон регулировки высоты: ± 150 мм
Расчетная полезная нагрузка: 1500 кг/кв.м
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Снеговая нагрузка: I - VIII район по СП 20.13330.2011
Расчетная сейсмичность: 6 баллов по MSK-64
Расчетная температура окружающей среды: от - 45оС до +60оС
Степень воздействия среды: неагрессивная и слабоагрессивная при нормальном температурно-влажностном режиме по СНиП II-3-19*.
МАТЕРИАЛ КОНСТРУКЦИЙ
Несущий каркас: оцинкованная сталь марки 350 по ГОСТ Р52246-2004 с покрытием 1-го класса (275 г/кв.м)
Базы колонн, ограждения и стойки освещения: сталь марки С255
Соединение с фундаментом: на «химических анкерах» через шпильки М24
Покрытие (настил): древесно-полимерный композит (ДПК), стальной решетчатый настил (СРН) или просечно-профилированный настил (ППН)
УРОВЕНЬ ПРОРАБОТКИ РЕШЕНИЯ
Компанией «Андромета» разработаны:
- комплект конструкторской документации платформ серии ПУМА;
- схемы упаковки конструкций в контейнеры и логистически оптимальной раскладки на площадке монтажа;
- технология производства и монтажа конструкций платформ.
Конструкции платформы ПУМА соответствуют требованиям ОАО «РЖД» к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан №2705р от 24.12.2010г. В конструкции учтены требования габаритов приближения строений С в соответствии с ГОСТ 9238-83. Учтена возможность безопасного проезда и работы подвижного состава с оборудованием по очистке путей от снега. Предусмотрена возможность использования платформы в пунктах посадки-высадки пассажиров высокоскоростных поездов в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.07.001-2007.
Компания «Андромета» является патентообладателем конструкции быстровозводимых платформ ПУМА и располагает производственной базой для их производства. Приглашаем заинтересованные структуры к сотрудничеству.