КОНСТРУКТИВ СТЕРК®
Все детали несущего каркаса зданий СТЕРК® выполняются из С-образных холодногнутых стальных оцинкованных профилей.
Размеры профилей:
В качестве материала принята сталь марки 350 по ГОСТ Р 52246-2004 (предел прочности 350 Мпа) с цинковым покрытием 1-й категории(275 г/м2).
ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАРКАСА СТЕРК® ИМЕЮТ ПОЛНУЮ ЗАВОДСКУЮ ГОТОВНОСТЬ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ПЕРЕД МОНТАЖОМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Основной несущий каркас серийного здания СТЕРК® включает в себя:
- фермы и колонны (поперечники);
- систему кровельных прогонов;
- связевые секции;
- элементы пространственной жесткости.
Вторичные элементы каркаса представляют собой конструкции, предназначенные для крепления стенового ограждения (система стеновых прогонов), установки окон, ворот и дверей (каркасы проемов), светоаэрационных фонарей и т.д.
Каркас здания – ферменного типа с верхним шарнирным сопряжением колонн с фермой. Опирание колонн и стоек фахверка на фундамент – точечное, соединение жесткое.
Рядовые и связевые поперечные рамы состоят из колонн постоянного сечения и ферм треугольного очертания. Торцевые рамы состоят из стоек фахверка и балок постоянного сечения.
Пространственная жесткость здания обеспечивается рамно-связевой схемой.Устойчивость каркаса в поперечном направлении обеспечивается жесткостью поперечника, в продольном направлении – системой вертикальных связей и распорок. Жесткость покрытия обеспечивается системой горизонтальных связей, распорок и кровельными прогонами; жесткость торцевых стен – системой вертикальных связей и распорок по стойкам фахверка. Конструктивно связи являются гибкими и выполнены из цельных металлических прутков, устанавливаемых и натягиваемых при помощи резьбового соединения.Прогоны покрытия и стеновые прогоны устанавливаются по разрезной схеме.
Все монтажные соединения каркаса выполнены на оцинкованных болтах нормальной прочности и точности. В конструктиве серии СТЕРК®реализовано непосредственное соединение деталей между собой без применения фасонных элементов.
Все элементы каркаса являются линейными и поставляются маркированными и упакованными в пакеты весом не более 3 т, крепеж – в ящиках.